БЛОГ

Наши ошибки = наш опыт

Наши ошибки = наш опыт, но для некоторых HR и рекрутеров повторяющиеся ошибки на этапе подбора персонала могут стать настоящим фиаско. Давайте разберем самые распространенные упущения в процессе рекрутинга, работа над которыми поможет вам нанять нужного кандидата в следующий раз.

1. Некорректная заявка на подбор от руководителя

«В чем здесь вина HR?», спросите вы. А в том, что он умалчивает об этой ошибке и пытается найти «супер-сотрудника», сочетающего все требования к кандидату. Руководитель не всегда понимает насколько его запросы реальны и можно ли на практике все это получить от одного человека. Кстати, если вы ему не расскажете об этом, то он не догадается, и будет составлять такие же заявки в будущем.

2. Провальная попытка «продать» компанию кандидату

Плохая презентация компании, особенно в начале карьеры HR, — распространенная ошибка. Для того, чтобы ее избежать, необходимо проводить предварительную работу над вакансией и всегда спрашивать кандидата, остались ли у него вопросы о деятельности компании.

3. Потеря кандидата из-за коммуникационной ошибки

Бывает так, что HR попросту забывает перезвонить или данные кандидата теряются в бесчисленных Google-таблицах. Также это касается времени и места проведения интервью, которое может переноситься. Одним из выходов будет автоматизация HR-процессов.

4. Отсутствие автоматизации HR-процессов

Прошлый пункт демонстрирует нам одну большую ошибку — отсутствие автоматизации HR-процессов. Развитие технологий уже давно коснулось и HR-сферы, поэтому не использовать их в своей работе — настоящее преступление, ведь вы беспощадно убиваете драгоценное время на ежедневные рутинные задачи. В больших компаниях просто невозможно обойтись без HRM-систем, которые экономят время специалистов на рутинных процессах. Даже если компания — новичок на рынке и сотрудников в ней немного, автоматизация поможет освободить время для HR-стратегии, которая порой так необходима стартапам.

5. Оценка кандидатов «на свой вкус»

Бывает, что HR ориентируются больше на собственные ощущения, а не на запрос от руководства. Да, когда HR достигает некоторого профессионального уровня, то его впечатление в совокупности с анализом фактов могут быть полезным инструментом в оценке кандидатов. Но это должно происходить только в том случае, когда HR избавился от всех личных стереотипов и установок.

6. Привычка часто перебивать кандидатов

Почему люди перебивают друг друга? Этим вопросом задался бизнес-эксперт Маршалл Голдсмит в своей книге «Прыгни выше головы! 20 привычек, от которых нужно отказаться, чтобы покорить вершину успеха». Он делает предположение, что люди прерывают собеседника из-за неосознанного желания казаться умнее. Проанализируйте свои мотивы, возможно вы не чувствуете себя уверенно на этой должности или на интервью с определенным типом кандидатов? Старайтесь перебивать человека только по таким объективным причинам:

- разговор зашел «не туда»;

- вы хотите уточнить детали.

7. Потеря контроля над ситуацией

На собеседовании может случиться все что угодно: кандидаты могут вести себя грубо или вовсе умышленно провоцировать специалистов по персоналу. Поэтому, HR важно контролировать процесс рекрутинга еще на этапе рассмотрения CV, и обязательно, перед тем, как пригласить кандидата на собеседование, провести с ним телефонное интервью или беседу в формате переписки. Это поможет сократить риск возникновения ситуаций, в которых HR теряет контроль над ситуацией.

8. Ощущение, что уже достиг своего «потолка»

Профессиональное обучение — важная часть работы HR. Посмотрите на признанных специалистов, которые делятся экспертным мнением в нашей рубрике «Интервью». Несмотря на то, что некоторые из них уже создали собственные обучающие программы, они не прекращают совершенствоваться в профессии и обучаться новому.

Если вы увидели себя в одном из этих примеров — не расстраивайтесь. Воспринимайте свою ошибку, как возможность стать еще профессиональнее. Потому что ошибаются все без исключения. Главное — осознавать свои промахи и работать над ними. Тогда ваш процесс рекрутинга станет еще более продуктивными.

Управление персоналом
Made on
Tilda