Вовлеченность сотрудника в работу - как это?
Иногда, разбирая очередной кейс по персоналу, я грущу. Грущу оттого, что иногда даже самый лучший и успешный сотрудник теряет свою вовлеченность в работу. Почему это происходит? И с кем это происходит? и как это исправить? Как вернуть того вовлеченного и радостного сотрудника?
Причин у снижения вовлеченности три: обезличенность. ненужность, неизмеряемость.
И снижение вовлеченности - точнее ее повышение - не зависит ни от должности. ни от статуса, ни от срока работы, ни от уровня заработной платы. это зависит от того, насколько сотрудника слышат, насколько он понимает цель своей работы и насколько он может влиять на компанию, быть нужным и полезным в ней и измерять эту нужность и полезность.
Или насколько сотрудник способен принять и понять. Что его видят и слышат и что и правда важен в этой организационной системе.
Если говорить глубоко о способах повышения вовлеченности сотрудников, то это и правда весьма индивидуальный процесс.
Подход к каждом чаще индивидуальный, нежели обобщенный.
Каждый сотрудник на к4аждой позиции должен рассматриваться не только как организм в общей среде, но и как индивидуальность, со своими внутренними ограничениями и потребностями.
В целом, повысить уровень вовлеченности сотрудника можно следующими способами:
- Система нематериальной мотивации, отвечающая его потребностям
- Забота и принятие со стороны руководителя
- Возможность работать по свободному графику
- Разделение взглядов компании и сотрудника
- Осознавание того, что он так же влияет на достижение общего результата
- Возможность регулировать выполняемые задачи
- Понимание того, как и за какие компетенции и заслуги он может перейти на следующий уровень линейно или вертикально.
- Легализованный грейдинг внутри компании
- Возможность развиваться и расти личностно и профессионально вместе с компанией
Эти инструменты являются основными в части повышения уровня вовлеченности сотрудников, но причин у снижения вовлеченности (если изначально она была высокой), как правило три: обезличенность, неизмеряемость, ненужность.
В нашем блоге мы разместили шесть кейсов, которые помогут понять, как же справляться с этой проблемой в компании.
Кейсы описаны в виде примеров. в каждом из которых приведена личность, должность, причины, последствия и способы решения возникших проблем.
Очень надеюсь, что эти реальные кейсы помогут Вам справиться со снижением вовлеченности у Ваших сотрудников и помогут Вам и Вашей команде стать еще сплочённее и сильнее 🙂
Но не стоит забывать, что выше мы говорили о снижении вовлеченности в системах с достаточно адекватным стилем управления со стороны руководителя.
Но если задуматься о тех ситуация, когда непосредственно руководитель влияет на снижение вовлеченности, то причин здесь может быть много и они не в сотруднике 🙂
Я уверена, что Вы, мой дорогой читатель, не относитесь к такому стилю руководителей, но для поднятия настроения ниже в стихотворной форме описан такой вот руководитель, быть вовлеченным рядом с которым и правда сложно 🙂
Если ты большой начальник -
У тебя есть персонал,
Каждый день ты ставишь чайник
Смотришь, кто куда пропал.
Вот сидят они, людишки,
И не могут ничего,
Без тебя, тебя - крутышки,
Просто ноль, ну прям фуфло.
Что же дела
Как доверить?
Как же ими управлять?
Как узнать и как проверить,
Чтобы прибыль не терять?
Можно по утрам стоять у входа,
И часы у всех сверять,
Можно в них кидаться стулом,
Можно в них столы швырять,
Можно говорить с укором,
Что придется увольнять,
Можно их лишать обеда,
Можно матом поливать,
Обесценивать, гнобить,
И лишать любви опять.
Можно премию забрать,
Можно лично оскорблять,
Можно сильно приставать,
И надеяться, и ждать,
Что сотрудники начтут,
Сразу прямо понимать:
Срок задач,
Порядок выплат,
И научаться на раз,
Словно бы читать все мысли и
Немного верить в Вас,
Станут будто гениальны,
Будет все им не почем,
И без курсов, схем и планов,
Станут знать все обо всем.
И, конечно, несомненно,
Хамство, бедность и тоска,
Повышают вовлеченность